Как вернуть шубу, на которую аллергия
Можно назвать несчастными людьми тех, у кого аллергия. Это заболевание заставляет всю жизнь придерживаться определенных строгих правил, терпеть неудобства. Некоторые аллергики с ужасом думают, что скоро наступил весна, другие бояться идти в гости к друзьям, у которых кот.
Но, есть такие виды аллергии, при которых совершенно не принципиально, какой сезон года. Один из таких аллергенов – шуба. Тем более что этот предмет гардероба носят, когда ослаблен иммунитет, беспокоят частые простуды, а тут еще и аллергия. Очень неприятная ситуация получается, когда шуба только куплена, и только после этого становится понятно, что на нее аллергия. Остается только одно – вернуть ее.
Правила возврата вещей в магазин
Первое – никогда не выбрасывайте чек о покупке. Старайтесь дорогие вещи не приобретать на рынке, где подтвердить факт покупки никто не сможет. Предъявить претензии по качеству также не будет возможным. В то же время, по законодательству товар можно вернуть и без наличия кассового чека, но это будет достаточно проблематично.
Второе – на обмен товара у покупателя есть 14 дней. При этом, причина возврата может быть одна – не понравился товар, а почему не понравился, объяснять не нужно никому.
Главное, чтобы шуба на момент возврата не имела никаких изъянов, ни пятен, ни механических повреждений и так далее, то есть имела товарный вид. Не спешите обрывать этикетки, померяйте шубу дома, походите в ней. В данном случае, не стоит менять шубу на другую, очень мала вероятность того, что аллергия именно на конкретную шубу, а не на саму шерсть животных.
Третье – гарантийный срок. Даже если на этикетке нет гарантийного срока, то все равно, любой товар его имеет. Даже если шуба приобретена летом, то гарантия на нее начнет действовать с первого ноября текущего года. В среднем, на меховые изделия предоставляется гарантия от 6 до 8 месяцев.
Уважающие себя производители всегда декларируют срок гарантии, поэтому покупать такие дорогие вещи, как натуральная шуба рекомендуется у официальных представителей производителя. Понятное дело, что в этот срок не рекомендуется вносить какие-либо изменения, в противном случае, воспользоваться гарантийным сроком не получится.
Как действовать в магазине при возврате
Прежде всего, обратитесь к продавцу в магазине, с просьбой, чтобы он пригласил сотрудника, который решает вопросы по возврату товара. Не стоит сразу же объяснять причины первому продавцу, не нужно «распыляться» и тратить время зря.
Обычно все выглядит по иному, недовольный покупатель приходит и сразу же начинает рассказывать продавцу, что он хочет вернуть товар, затем еще подходит продавец, покупатель опять рассказывает свою ситуацию. Также может продолжать очень долго, но продавец не принимает таких решений, и об этом стоит помнить.
В некоторых торговых точках, устные заявления могут даже не рассматривать, тогда придется писать претензию. Если на копии претензии, продавец или кассир отказывается ставить свою подпись о получении, то придется претензию отослать по почте, с уведомлением.
В самой претензии не следует писать сложный текст. Все должно быть кратко и четко: когда приобретена шуба, № чека, причина возврата, персональные и контактные данные. Если магазин, хочет взять на экспертизу шубу, то покупатель должен получить расписку об этом или другой документ.
Если же претензия не помогла, то смело обращайтесь в отдел защиты прав потребителей. Если же и это не помогло, обращайтесь в суд. Если не нарушен 14-дневный срок, то проблем вообще, как правило, не бывает.
И естественно, соизмеряйте затраты и время, если шуба не такая уж и дорогая, а времени и сил нет, то возможно лучшее ее подарить или продать подруге.